среда, 28 августа 2013 г.

Лилия. Или вязальные воспоминания





На первое место службы моя маленькая дочь уже ехала вся обвязанная, я - отчаянной вязальщицей, с небольшой коллекцией спиц и журналов.


Пряжа, регулярные журналы по вязанию в газетных киосках, спицы! 
Жены младших офицеров много и с удовольствием вязали, особенно в песочницах)))
Делились друг с другом схемами, журналами... модели  были практически наперечет.
И новая схема сразу приметилась, но источник как то не выявлялся.
Моя соседка занималась на курсах вязания, что проводились в Доме офицеров. 
Дорогие были, но желающих всегда хватало. 
И вот однажды, она пришла ко мне с вожделенной схемой!!!
Рассказала, 
что педагог диктовала по рядам рисунок, 
а потом взяла честное слово с участниц, что схему никому передавать не будут, 
а для надежности в продиктованной схеме сделала 2!!! ошибки.
  В процессе вязки, им она все разъяснит,  
но, по версии учительницы, 
неопытные вязальщицы не запомнят опасные места, 
а остальные не разберутся.
И вот моя соседка на занятиях была, схему имела, а где ошибки - забыла.

Джемпер мы с ней связали,
из дефицитных, по тем временам, и даже в нашей местности 
ниток Oubin (стоили 11 ГДР марок - почти 4 рубля 100гр) - 
тогда это было очень дорого.

Потом связали по платью: балахон с широкой резинкой.
Назывался у нас этот рисунок, ну и джемпер соответственно - Лилия.
C тех времен сохранился листок, который я так боялась потерять, что приклеила  скотчем к последней странице местного))) журнала Модишен Машен
Потом я все старательно переписала в тетрадочку, которая сама теперь уже раритет.
Сканы страниц лежат здесь http://fotki.yandex.ru/users/iriyanta/album/197773/
Я по ним вязала несметное количество раз... 
но в этом году Юля Гут заметила ошибку в 43 или 45 ряду... 
Но к этому моменту уже понятно по рисунку что куда идет.

В гардеробе всегда была  очередная "Лилия" 
Менялись цвета, нитки, но как только изнашивался, вязался новый джемпер
Вот этот 2010 года  


Нитки Lanoso Lineapiu. 50гр=240м Ушло 200гр. Вязалось 3 дня.

В этом году на волне онлайн вязания 
и темы "Ажурная блуза из мохера от Lene Holme Samsoe"
появились у меня сразу две обновки)))

Одна из мохера
Камелот (Lineapiu) 50гр.=500м. На все ушло 80 гр. Спицы от №4 до №5








Другая из Тиффани (Lineapiu) 50гр=145м. 5 мотков= 250гр. Спицы от №4 до №5
Тиффани лежали давно. Остались нитки ни туда ни сюда... Как то раньше не вязала этот рисунок с коротким рукавом, а какая легкая разлетайка получилась. 






Ношу с удовольствием.




1 комментарий:

  1. Точно не помню в каком году, но больше 12 лет прошло,это точно. Я связала свитер таким же рисунком. Схему взяла из журнала и она не была секретом. Видно ваш преподаватель цену себе набивает - никому не давайте,ни с кем не делитесь.... Что за бред? Жаль у меня фото не получится скинуть, чтоб вас убедить в достоверность моих слов. Мой п.я. tatianailina-61@mail.ru Пишите, скину фото

    ОтветитьУдалить