вторник, 30 ноября 2010 г.

Кукла

Кукла - детская игрушка! Это где-то в подсознании.



Мне исполнилось 7 лет!
Время? - социалистическое!
Праздник - дома, дети и родители вместе, так принято!
Гостей много, основная тема - девочка уже совсем большая, скоро в школу. Подарки - соответствующие.
Праздники в доме любили, гостей всегда много, праздновалось шумно, с играми, загадками и конкурсами самодеятельности.
Приходит папин друг... Он большой и гораздо старше родителей. Знаю, ветеран войны... На море видела что-то страшное на ноге... но с ним легко, весело!
И протягивает мне коробку.
Я знаю, что это!
Это - кукла!
Только в таких коробках были куклы...
Я даже знаю какая!
В ТАКИХ коробках продавались только ТАКИЕ!!!
Немецкие!
Это самые красивые, “настоящие”, с сеточкой на волосах! И очень дорогие куклы по тем временам.
Я вообще не помню... как там у меня было с игрушками? Нормально, видимо, было! Но точно помню, что к тому Дню Рождения - уже осознавала свой возраст и игрушку взрослый человек мне подарить не мог - именинница - почти школьница!
И тут подарок - в самое сердце! Почему я это запомнила? Случилось то, что не могло случиться никогда? Что взрослый папин друг угадал самое сокровенное?
Это было чудо, как в сказке!
Кукла стала моей радостью и гордостью. Ей и шила и вязала... Первая законченная вещь - сарафан - два прямоугольника и две полосочки - для нее! Была и принцессой и ляленькой.
Я вышла замуж за военного и вот уже собрался контейнер, каждая вещь на счету, дорога дальняя - Германия... про куклу совсем не помню... У меня на руках уже была шестимесячная дочь... первое платье, из которого она выросла - надела на …. куклу. Значит была рядом. Почему я ее взяла с собой? В Германию?
Возвращаемся в Союз... Опять контейнер, сборы, суета. У меня уже две маленькие дочери... Ничего не влезает... что-то надо бросать, и быстро решать... Что там оставили уже и не вспомню... но разговор с мужем...как вчера.
Кукла не влезает. Говорит, давай оставим, подарю тебе потом любую другую.
Вот ,что мне кукла? А бросить не смогла. Разобрали, разложил по щелям. И увезли.
Дочки с ней, можно сказать и не играли... но на пятке явно прогрызенная дырочка и диким синим фломастером на веках нарисованы тени... “Родной” куклиной одежды уже давно нет... Пережила 9 переездов... еще большее количество ремонтов и самый глобальный, последний, дизайнерский... Из оставленных вещей - по пальцем можно пересчитать и кукла. Так и жила в моем шкафу.
Наткнулась на рукодельном форуме на тему кукол...
Что-то екнуло внутри... Достала ее, искупала. Волосики вымыла, расчесала... купила обновки, на глаз, оказались впору!
Туфельки купить - отдельный поход. Уже обвела ножку. Хочется, чтоб с носочками подходили. Еще подберу обруч на голову... посмотрим, что продается...
Смотрю на нее... как я же родная. Губки, ушки, пальчики. Как хорошо, что она со мной!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Когда исполнялось 9 лет, этот же папин друг подарил мне совсем взрослый подарок - серебряную ложечку с эмалью. Лежала она в красивой коробочке, на атласной подушечке, с удивительной маленькой карточкой.
Ложечка потерялась. Когда? Где?
А стихи, что были на карточке помню.

В День твоего Рождения
Прими мои поздравления
Пожеланья быть счастливой,
Умной, доброй и красивой.
Учиться только лишь на “пять”.
И меня не забывать.


Когда во время тоста он читал эти стихи - закончил так:
“Поэт - имени нет, Воронцов Всеволод Степанович”

Кукла - а сколько теплых, трогательных до слез воспоминаний.
Кукла - детская игрушка... А дальше... кусочек жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий